Вы читаете выпуск №2. Приятного чтения! назад | оглавление | вперёд© Перчик

Потусторонний лектор (Мойра)


Рубрика Волшебное исследование; подрубрика Неестествознание

— Хочу написать волшебное исследование! — едва Стефания услышала эту фразу от Мойры, она поняла, что спокойного дня уже не предвидится. Мысленно приготовившись к чему угодно (от посещения склепов нечисти до путешествия во времени), девушка внимательно посмотрела на однокурсницу и спросила:
— На какую тему?

— Про домовых эльфов! — горящие глаза подруги как бы намекали, что спорить и предлагать что-то ещё — абсолютно бесполезная затея, — они такие милые! У них ушки классные! И мне ещё хотелось бы доказать, что затея Грейнджер с её г...*на этом месте Мойра запнулась и честно поискала в свитках название организации, которое несколько случайно вылетело из её памяти* Г.А.В.Н.Э. — абсолютно неправильная!

Стеффи хихикнула, а затем согласно кивнула:
— Хорошо, и что ты предлагаешь? Где будем брать информацию?

На этом месте Мойра как-то по-особенному улыбнулась и ответила:
— О, нееееет, я придумала кое-что получше! Как насчёт того, чтобы опробовать новое заклинание?

Стефания знала, что этот день настанет. Она вздохнула, провела три защитных ритуала, пять раз сплюнула через левое (или через правое...она иногда путалась в этих ваших направлениях) плечо, прочла шесть очистительных заклинаний (мало ли что), три посвящения духам Арциса и, отвесив пару поклонов неизвестно кому и для чего, наконец успокоилась, а затем спросила:
— Это какое такое заклинание?

— Ну... Оно перенесёт нас к тому, кто много знает о домовых эльфах. Один нюанс: этот кто-то ещё будет уметь хорошо рассказывать. Не знаю кто придумал такое хитрое заклинание, видимо, какому-то арцисканцу срочно нужны были ответы к экзамену по теории магии или неестествознанию...
Мысленно припомнив всех известных ей магов, Стеффи пришла к выводу, что, в общем-то, ничего плохого случиться бы не должно, если только... Впрочем, это уж было абсолютным абсурдом. ТУДА они точно не попадут. Это просто нереально.

— Хорошо. Давай попробуем.
Обе девушки встали и, переглянувшись, стали зачитывать вслух заклинание, которое Мойра записала от руки на обрывке пергамента. Когда они закончили читать, Стеффи почувствовала, что что-то идёт не совсем так и успела спросить:

— А там случайно не указано в какой мир мы можем попасть?
Паника на лице Мойры была ей ответом...

***
— Что вы здесь делаете? — пожилой мужчина с длинными светлыми волосами удивлённо смотрел на двух свалившихся перед ним девушек, — вы… живые?

— Похоже, что да, а это проблема? — бодро поинтересовалась Мойра и, встав и, посмотрев на мужчину, очень некультурно разинула рот от удивления. Впрочем, тут же его захлопнула, а затем спросила:
— А вы… ну… вы призрак?

— Именно так, мисс...
— Мойра, — нахмурившись, девушка пыталась понять, что же так смущает её в призраке, но не успела она почти догадаться, как позади неё таки встала Стеффи и тут же завопила:
— МИСТЕР МАЛФОЙ?!

Наступила пауза. Призрак смотрел на девушек. Девушки смотрели на призрака. Немая сцена длилась бы ещё долго, если бы Мойра, наконец, не произнесла:
— Где мы?

— В мире мёртвых, — вздохнул Абраксас Малфой, поражаясь недогадливости современной молодёжи.
Ещё одна пауза длилась несколько дольше. Во время этой паузы Стефания вспоминала приличные слова взамен тех, которые приходили ей в голову, а Мойра — рассматривала волшебника-призрака.

— Чего смотришь? В высшем обществе это не принято, - ворчливо произнёс мужчина, надменно приподняв бровь.
Мойра усмехнулась и ответила:

— Удивляюсь такому сильному семейному сходству. И думаю, не согласитесь ли вы, Лорд Малфой, рассказать нам про домовых эльфов.
— Отчего ж не соглашусь. Я уже так давно тут сижу... — вздохнув, Малфой только махнул рукой. За те годы, что он находился в мире мёртвых, ему ещё ни разу не приходилось выполнять роль лектора. Собственно говоря, ему и при жизни нечасто отводилась такая роль...

Стеффи, оправившись от неожиданности, недовольно поджала губы и спросила:
— Как мы вернёмся обратно?
— Когда придёт время, — ухмыльнулся Малфой, но, увидев, что девушка уже злится, тут же пояснил, — я расскажу вам всё, что вас интересует, а затем вы сможете вернуться, использовав контрзаклинание к тому заклинанию, которое вы применили, чтобы переместиться сюда. Это я его придумал. Всегда тянулся к знаниям, — развёл он руками, в ответ на удивлённые взгляды девушек.

Воспользовавшись возможностью, Мойра, как настоящий журналист, тут же вытащила из сумки заготовленный список вопросов, перо, чистые пергаменты, розового карликового пушистика, трёх светлячков, четыре шариковых ручки и два увеличительных стекла. Убрав всё ненужное (карликовый пушистик никак не хотел возвращаться в сумку, пристав к Стеффи и пытаясь лизнуть её в нос, поэтому с его присутствием пришлось смириться), арцисканка задала свой первый вопрос:

— Кто такие домашние эльфы по сути своей?
— Какой напор, — Абраксас саркастично посмотрел на девушку, но та спокойно выдержала его взгляд: ей нужна была информация, и нужна была прямо сейчас. — Что ж, хорошо. Домашние эльфы — это низшие духи, призванные магией в наш мир магией волшебников. Здесь стоит отметить, что призвать их может только маг, принадлежащий к сильному чистокровному роду, а всякие гр… Грейнджер и прочие личности... Да-да, мисс, я знаю про Грейнджер, у нас здесь, в мире мёртвых, свои источники информации, а вы могли бы и не привлекать внимания к тому, что я мёртв, — неодобрительно попенял маг Стефании, которая попыталась перебить его, чтобы спросить откуда он знает о Гермионе Грейнджер, если он уже, собственно, давно мёртв.

Мойра, которая ещё на словах о всяких гр… покраснела как помидор, старательно сдерживая смех, уже почти сравнялась цветом со спелой черешней, честно пытаясь не расхохотаться.
— Так вот, — Малфой окинул задумчивым взглядом местность вокруг их скромного сборища (а местность, стоит сказать, была ничем непримечательная: стол, три стула и туман вокруг, сквозь который, к слову, невозможно было рассмотреть что находится хотя бы на расстоянии двух метров), после чего продолжил, — как я уже сказал, прочие личности не могут призвать домовых эльфов, потому что для поддержания в них жизни нужна поддержка родовой магии, а у магглорожденных таковой поддержки, увы, нет. Именно поэтому домовики так сильно привязаны к своим хозяевам: в конце концов, они обязаны им своим существованием. Собственно, о цели призвания домовиков я мог бы и не рассказывать, но думаю, что всё-таки стоит. А то так и будете думать, что домовые эльфы нужны только для уборки и готовки... — иронично улыбаясь, произнёс маг. — Их можно призывать, если вам необходим садовник, библиотекарь, закупщик продуктов, охранник дома, и даже — гувернантка для ребёнка. Только для того, чтобы призвать охранника родового поместья, понадобится гораздо больше магии, ведь такие домовики — это гораздо более сильные духи, нежели те, что используются для создания обычных домовых эльфов. А для создания библиотекаря и гувернантки, вам придётся призывать духов иного уровня, потому что от низших духов для такой работы толку ноль — слишком бестолковые.

— Почему их нельзя освобождать? — задала главный вопрос вечера Мойра.
Она уже давно догадалась каким будет ответ, но всё-таки, всё-таки... Всегда приятно услышать подтверждение от знающего человека, заодно и кто-нибудь ещё осознает всю глубину своих заблуждений...

— Потому что они умрут, — просто ответил Малфой, — это достаточно очевидно. Так называемое «освобождение» для них — это отлучение от рода, огромная трагедия для домовика (даже несмотря на то, что духи бессмертны, умирать здесь, на земле, в воплощении домового эльфа, им тоже не хочется) и довольно-таки сильный удар по магии самого рода. Особенно, если домовика отлучили не за провинность, а просто по глупости своей.

Мойра и Стеффи переглянулись: информации для исследования было более, чем достаточно, да и долгое нахождение в мире мёртвых могло не особо хорошо сказаться на них самих и их магии. Посему, скатав пергамент, Мойра запихнула его обратно в сумку и сказала:
— Большое спасибо за рассказ, Лорд Малфой. Было очень интересно послушать.

— Да, спасибо, — спохватилась Стефания, уже одной ногой собирающаяся обратно, в тёплый уют арцисканской гостинки, и не особо вслушивающаяся в заканчивающийся разговор.
— Уже уходите? — Малфой трагично вздохнул. — Здесь нет совершенно никаких развлечений и ваш визит, надо сказать, был для меня облегчением. Хоть поговорить нашлось с кем.

— Мы ещё как-нибудь забежим, — легкомысленно пообещала Мойра, — было приятно с вами познакомиться.
— Держи пергамент, тут заклинание, которое вам нужно, чтобы вернуться обратно. — Лорд Малфой улыбнулся, прощаясь. — Мне тоже было приятно с вами познакомиться.

Мойра и Стеффи в последний раз огляделись (и снова не увидели ничего, за исключением тумана), а затем вслух прочли контрзаклинание. Временные пласты приоткрылись, граница между мирами возмущённо зароптала, но девушек пропустила. Что-то щёлкнуло, лопнуло, разбился бокал вина на чьём-то туалетном столике, окропляя красным белый платок с вышитыми на нём золотыми нитками инициалами... И в этот же миг обе арцисканки наконец оказались Дома.

Дизайн: Стефания и Мойра