Вы читаете выпуск №2. Приятного чтения! назад | оглавление | вперёд© Перчик

Сущность подземелья (Мойра)


Рубрика Из истории

Спустившись утром в арцисканские подвалы (в поисках подходящего для будущей досуговой организации помещения), Мойра обнаружила, что эти самые подвалы донельзя пыльные и заваленные по самый потолок всякой... В общем, всякими милыми (но бесполезными) мелочами; артефактами, чьё назначение в целом можно было указать как «для развлечения учеников»; забытыми мантиями и потерянными волшебными палочками; горами старых (и не очень) книг.

Посему, вооружившись всеми необходимыми средствами для уборки и защиты от пыли, и пробудив ото сна Стеффи, Мойра направилась на борьбу с перечисленными выше вещами.

Гремя ведром, Стефания сонно зевала и изредка тёрла кулаком не успевшие проснуться глаза. Её мозг ещё не успел осознать на что её подрядили, а потому девушка находилась в более чем благодушном (пусть и несколько недоспавшем) настроении. Девушка как обычно находилась в своих светлых мечтах о прекрасных мирах, где обитают феи, эльфы и прочие прелести фэнтезийных миров, поэтому совершенно не заметила, как они с Мойрой прошли мимо до боли знакомой (и до ужаса запыленной) таблички «МОРДОР»; мимо голодных волшебных зверюшек-утютюшек (как-то так Мойра называла пугающего вида животных с почти полутораметровыми клыками...); мимо надписи «-5 этаж» и, наконец, оказались в тёмном коридоре, где с потолка капала вода и царил непроглядный мрак.

Мойра остановилась, а Стеффи (не успев понять что надо перейти в режим остановки) тут же налетела на неё, мгновенно возвращаясь в реальность. Шмыгнув носом, девушка деловито поинтересовалась:

— Ты куда меня притащила? Даже мордорцам не приходилось спускаться на эти уровни подземелий.

— Вот и хорошо, — пробормотала Мойра, которая, если честно, планировала не заходить так далеко, но, увы, природное любопытство одержало верх, — зато здесь, кажется, не надо убираться!

— Ага, потому что тут ничего нет, — ещё раз шмыгнув носом и, быстренько отставив ведро подальше от себя, подтвердила Стефания.

Установилась небольшая пауза, во время которой обе девушки размышляли: Стеффи раздумывала где бы тут достать платок, а Мойра пыталась понять опасно ли находиться в этом коридоре.

— Короче, так, — решительно откидывая швабру в одну сторону, а веник и прочие прелести уборковых вечеров — в другую, Мойра взмахом руки создала несколько летающих фонариков, и заявила: — идём осматривать помещения, которые тут есть, если что — вернёмся.

Подруга в ответ только зевнула и потопала следом, по опыту зная, что отговаривать однокурсницу — занятие бессмысленное.

Первые метров десять в коридоре не наблюдалось вообще никаких дверей. Это было несколько странно, учитывая, что на этажах выше двери появлялись практически с самого начала коридора. Затем, чуть поодаль, обнаружилась клетка, но не с решётками, а с очень прочным магическим стеклом. В клетке было так темно, что сначала девушки не могли ничего разглядеть, а потому прижались носами к стеклу, чтобы всё-таки узреть что прячется за ним. Естественно, три змеиных головы, резко появившихся из темноты, были не самым ожидаемым, а потому — пугающим явлением. Обе девушки перепугались и едва не свалились, пытаясь оказаться как можно дальше от стекла, наступая друг другу на ноги и путаясь в корнях, торчащих почему-то из пола коридора.

Оправившись от неожиданности, Мойра вернулась к стеклу и негромко пробормотала:

— Рунеспур. Такой зайчик.

Стеффи только прилепила руку к лицу, услышав это заявление. Рука отлипла от лица, только когда девушка осознала, что Мойра уже вовсю обсуждает что-то с вышеозначенным зайчиком. Узнать, о чём шла речь, к большому огорчению Стефании, не представлялось возможным, потому как Мойра ещё в детстве выучилась понимать большую часть животных, а заодно и обучилась парочке их языков.

— Ну, и что это было? — саркастично поинтересовалась девушка спустя минут десять, когда Мойра наконец отошла от стекла и с довольным видом направилась дальше.

— Представляешь, его закрыли тут только потому, что он — змея! А «змеи, как известно, опасны» — так и сказали, когда закрывали.

— Нуууу, — задумчиво почесав затылок, протянула Стеффи, — в каком-то смысле так ведь и есть.

— Да брось, это же рунеспур, он совершенно неопасен и всего лишь собирался забраться в чемодан какого-то путешественника, который должен был уехать в Африку, а это как раз родина рунеспура. Но нет, его обнаружили и решили посадить под замок в подземельях. Его зовут Балли, и он говорит, что из этой клетки есть спуск в ещё более глубокое подземелье, где полно мышей, но нет выхода достаточно большого, чтобы он мог сбежать.

Вселенная решила, что отвечать на сию лекцию Стеффи не будет, потому как внезапно, прямо посреди коридора, возник сияющий и очень чёрный...карликовый пушистик. Мойра, едва не наступившая на зверька, полетела прямиком на холодные камни, от души ругаясь. Убедившись, что с подругой всё в порядке (жива — и то ладно...), Стефания наклонилась к пушистику, бормоча:

— А разве они такого цвета бывают?

— Нет, — ворчливо ответила Мойра, осматривающая руки на предмет ушибов, — откуда он тут вообще, кто бы мне сказал.

— Странный он, — задумчиво произнесла Стефф, — и не в цвете даже дело. Он больше, чем надо, да и обычно они не сидят так спокойно. И уж точно не посреди тёмного коридора.

Обе девушки уставились на необычное создание: оно, в свою очередь, устремило взгляд своих огромных глаз на них.

Едва только карликовый пушистик узрел, что Мойра собралась протянуть к нему руки, как раздался звук ПФФФ! и сверкнула ослепительная вспышка. Ослеплённые девушки несколько секунд приходили в себя, после чего обнаружили, что на месте пушистика возник...

— Оооооо! — воскликнула Мойра, кидаясь на шею лунного тельца, — божекакойонмилыйигладкий!

— Не задуши, они вообще, говорят, застенчивые, — с сомнением смотря на кайфующее от активных обнимашек животное, сообщила Стефания.

Большие глаза лунного телёнка преданно глянули на арцисканку, словно бы зная что-то такое, чего не знает она, а затем, лизнув Мойру в нос, животное пропало, словно бы его и не было.

— Пошли-ка лучше обратно в гостинку, а то мне уже хватит на сегодня приключений, — Стеффи запахнула поплотнее мантию и потянула подругу за собой, - к выходу.

Почти у самой лестницы девушки обнаружили табличку:

«Кто в этом коридоре животного встретит, тот познает истинную свою сущность. П.С. Рунеспур настоящий, не спешите пугаться».

— ПОЧЕМУ Я КАРЛИКОВЫЙ ПУШИСТИК В ДУШЕ?! — крик Мойры сотряс все подземелья, а всхлипывающая от смеха Стефания старалась не хохотать слишком громко. В конце концов, она-то точно знала почему у Мойры было именно такое животное...

Дизайн: Стефания и Мойра