Вы читаете выпуск №2. Приятного чтения! назад | оглавление | вперёд© Перчик

Где-то в далёкой галактике (Юрика Тодо)


Рубрика Фантазии

История написана кусками, чтобы не быть излишне длинной. Где и когда это произошло — неизвестно, но в описываемом мной мире карточные игры появились именно так. В общем, давным-давно, в далёкой-далёкой галактике...

***
— Система нестабильна! Все показатели увеличиваются! Повторяю, система нестабильна! Мы не контролируем процесс! Персоналу немедленно покинуть помещение! Это не учебная тревога! — орал динамик. Сирена беспрерывно завывала, всюду раздавались испуганные крики, вокруг мельтешили сотрудники лаборатории. Я сидела, бесцельно уставившись в монитор.
Только что всё шло по плану, и мы были близки к завершению эксперимента. Никто так и не понял, в какой момент всё пошло не так. Масса частиц вдруг резко скакнула вверх, и после этого начался настоящий кошмар. Сначала из строя вышел один электромагнит, за ним другой, а затем мы потеряли систему управления. Миллиарды кредитов, вложенные в эксперимент, оказались потраченными зря. Что теперь говорить инвесторам — непонятно, что будет с лабораторией — тоже, а вот тюрьма, кажется, была как никогда близко. Не уверена, что Совет Высокородных простит нам этот провал.
— Эль-Ри, очнись! Надо убираться отсюда побыстрее! — из оцепенения меня вырвала пощёчина, отвешенная Ми-Таа, моим ассистентом. Я вскочила со стула, внезапно осознав, что именно мы натворили.
«Домой, скорее домой, надо увозить дочку подальше от города!» — эта мысль подгоняла меня, пока я судорожно запихивала в сумку планшет и идентификационную карточку, да распихивала по карманам записи об исследовании.
— Зона Альфа будет заблокирована через три минуты, — оповестил меня громкоговоритель.
Сейчас, сейчас! И вот я уже несусь по коридору, в ужасе смотря на пришедшую в движения тяжеленную дверь, отделяющую зону операторов от остальной части лаборатории. Когда я почти добежала до опускающейся гермодвери, раздался взрыв.

***
Я открыла глаза и увидела над собой ярко-голубое небо. Сделала осторожный вдох и закашлялась, задыхаясь от раздирающей боли в груди. Все тело нещадно ныло, а сознание стремилось ускользнуть в небытие. Я с трудом заставила себя подняться и тут же упала от резкого головокружения. Еще одна попытка встать, пересиливая боль. Стоп. Ярко-голубое небо вместо изумрудно-зеленого и непривычно большое содержание азота в атмосфере. Вдобавок, незнакомый ландшафт и флора. Стопроцентно, я не на родной Арамине.
Сознание услужливо подбрасывает мне воспоминания о последних событиях. Взрыв в лаборатории. Похоже, я попала в поток частиц и переместилась в пространстве. Что я имею? Я здесь одна, и на родной планете меня, скорее всего, считают погибшей.
Каким-то чудом меня забросило непонятно куда. Ну что ж, есть и плюс. Теперь я знаю, что транспортировка материи через портал на основе черной дыры возможна. Я благодарю Звёздного Императора за то, что меня не расщепило на атомы.
Теперь необходимо определиться с дальнейшими действиями.

Мой костюм повреждён, и подать сигнал кажется невозможно. Это плохо, но если этот мир обитаем, возможно, я смогу как-то договориться с местными жителями о помощи.
Я снова захлёбываюсь кашлем. У меня сломано ребро, но могло быть и хуже. Вытаскиваю из кармана флакон с регенератором, который чудом остался цел. Пару часов — и буду как новенькая.

*** Вечереет, и на небе появляются звёзды. Схватив какую-то палку, я принимаюсь за расчёты, рисуя формулы прямо на земле.
О Великая Мать Арлин, знала бы ты, где сейчас твоя дочь. Если я вычислила всё верно, то от родного мира меня отделяют тысячи парсеков. Надежда на возвращение становится призрачной, но опускать руки ещё рано.
Вознеся молитвы Звёздному Императору и Великой Матери, я ложусь спать.
Сон приходит мгновенно, в разноцветном водовороте я вижу то перекошенные злобой смеющиеся лица Совета Высокородных, то свою дочь, в беззвучном крике тянущую ко мне окровавленные руки.
Я просыпаюсь с громким криком. Ужасно хочется пить, и противно сводит от голода живот. Прикасаться к местным растениям и тем более пробовать их на вкус я пока не решаюсь. Неподалёку журчит ручей, и я отправляюсь вниз по течению в поисках разумных существ.

***
Похоже, местные жители находятся на слишком примитивном уровне развития. Меня принимают за богиню, но толку от этого нет. Здешние технологии для меня бесполезны, а значит, надежды на помощь были напрасны.
В первый вечер в деревне я убегаю в лес, где безутешно рыдаю всю ночь.
Ки-Теи, моя милая доченька, как ты там без меня? Кто теперь поёт тебе песни по вечерам и заплетает волосы в косы каждое утро?

***
На меня удивлёнными глазами смотрит маленькая девочка. У девочки длинные чёрные волосы, заплетённые в две косички, широкие скулы и пухлые губы. Девочку зовут Альма, и она внучка старейшины деревни. Альма наклоняется ближе ко мне и шумно втягивает носом воздух, намекая на свое присутствие. Обратиться к «великой богине, посетившей деревню», она не решается. Я достаю из нагрудного кармана колоду карт для игры в МисТек. Не знаю, зачем взяла их с собой на работу в тот злополучный день катастрофы, но сейчас именно они незримо связывают меня с Ки-Теи. Доченька так любила эту игру... Я бросаю взгляд на колоду и провожу по ней рукой, усилием воли сдерживая рвущиеся наружу слезы, повторяя самой себе, что я должна быть сильной.
Альма вопросительно поднимает бровь, указывая на карты, словно ожидая от меня каких-то действий. И я решаюсь.
— Это карты для игры в МисТек. Смотри. Есть четыре вида карт: огонь, вода, земля и воздух. Кроме стихий, они различаются достоинством: от младенца до Высокородного. — Показываю девочке карты. Та робко касается одной из карт и просит научить играть.
Полдня я обучаю Альму правилам игры в МисТек, после чего девочка зовет других детей и пытается играть в МисТек с ними. Я улыбаюсь в первый раз за все время пребывания в этом мире. За ужином Альма увлечённо рассказывает мне, что придумала другое название картам, и показывает самодельную колоду.
Альма напоминает мне мою дочь.
Сегодня вечером я остаюсь в хижине и пою Альме и ее брату Араминские песни.

***
Так как время здесь течёт иначе, я не могу понять, сколько я здесь. Быть может, на Арамине прошёл всего час, а может — тысячи лет. Когда никто не видит, я снова плачу, вытирая слёзы рукавом платья, подаренного мне Альмой в благодарность за обучение игре. Благодаря Альме в карты играет вся деревня. Пару раз я даже проиграла, несмотря на то, что у меня больше опыта.
На совете опять возносили мне почести. Теперь я живу в отдельном доме, самом большом. Я пыталась объяснить им, что не стоит, но это было бесполезно.
Этой ночью я снова ухожу в лес и неистово молюсь Звёздному Императору.

***
За очередной партией в МисТек я узнаю от Альмы о том, что ее подруга тяжело больна. Чуть позже ко мне обращаются жители деревни с просьбой исцелить ребенка. Я в замешательстве. Не уверена, что разбираюсь в местных болезнях, да и в прошлом я была физиком, а не врачом. Последнюю ампулу регенератора я истратила на себя в день прибытия, и предложить жителям мне нечего. Возможно, какие-то травы могут помочь, но я не могу отличить одну от другой. Они слишком похожи. Немного поразмыслив, я отказываю.
Жители приводят в деревню какого-то шамана, который долго ворчит, указывая на меня и на карты. Когда шаман уходит, они обвиняют меня в темной ворожбе.
Самозванка и ведьма. Девятихвостая лисица и демон! Вот что я слышу от них теперь. Глупые предрассудки этого народа смешат меня, и я в ответ на обвинения говорю, что это неправда и что карты — это всего лишь игра. В ней нет ничего плохого.
Видя, что понимания не достичь, я ухожу из деревни. Но кажется, этого им недостаточно. На меня устраивают облаву.
Я бегу, но спастись от собак невозможно. Я падаю без сил. Меня тащат в деревню и запирают в старом сарае. Я слышу, как жители переговариваются между собой о том, что лучшее средство борьбы с лисами-оборотнями — это огонь, и слышу крики Альмы. Разумеется, ребёнка никто не станет слушать, а меня и подавно. Я понимаю, что скоро произойдёт, но предпочитаю об этом не думать.
Удушливый и едкий дым наполняет легкие, а огонь немилосердно жжет кожу.
Когда мне кажется, что больше не выдержу эти муки, ощущаю, как меня касаются руки, нежные и заботливые, боль уходит, я открываю глаза и вижу перед собой Звёздного Императора, слышу его чарующий голос, говорящий мне, что всё закончилось и что теперь все хорошо.

***
Альма выросла и научила других игре, которой я её обучила в детстве. А я теперь наблюдаю с небес за тем, как люди этого мира играют в карты, вдохновляя их и посылая удачу.

Дизайн: Стефания и Мойра